Заседание «круглого стола» объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Воспитательного совета Учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга.

 

18 апреля 2016 года на базе Автотранспортного и электромеханического колледжа прошло заседание «круглого стола» объединения педагогов-психологов и социальных педагогов  Воспитательного совета Учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга.  
  Тема круглого стола: «Обеспечение психологической помощи обучающимся, склонным к поведенческим рискам». На круглом столе обсуждались следующие темы:
Н.Ю. Филатова  (помощник директора, преподаватель кафедры уголовного права Северо-западного филиала ФГ БУ ВО Российский государственный университет правосудия), которая поделилась средней статистикой правонарушений, совершаемых подростками ежегодно в Санкт-Петербурге. Затронуты были основные причины совершения правонарушений, выделены основные мотивы, способствующие совершению подростками нарушений правопорядка и совершения преступлений.
М.В. Халеева (психолог отдела организации воспитательной работы, преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-западного филиала ФГ БУ ВО «Российский государственный университет правосудия»). В своем выступлении она озвучила основные направления профилактической работы психолога в образовательном учреждении, приемы, психологические техники и методики при взаимодействии с подростками, склонными к поведенческим рискам. Широко представлена психологическая работа психологов и подростков, как групповая, так и индивидуальная.
П.О. Гусакова (специалист по воспитательной работе отдела организации воспитательной работы Северо-западного филиала ФГ БУ ВО «Российский государственный университет правосудия»). В своей теме: «Волонтерский центр как форма профилактики рискованного поведения» был представлен воспитательный процесс с подростками в форме приобщения к волонтерству. В выступлении были представлены примеры участия подростков, склонных к поведенческим рискам, в форме организации различных волонтерских акций, и то, как эти проводимые акции оказывают воздействие на подростков. На различных примерах волонтерской деятельности было широко показано то, как происходит изменение личности подростка, которые принимают участие в добровольчестве.
Ройтман А.В. (педагог-психолог СПб ГБОУ СПО «АТЭМК»). В своей теме выступления «Психологические особенности в воспитательном процессе на примере взаимодействия педагога-психолога и студентов АТЭМК и формирование социокультурного аспекта в молодежной среде при сотрудничестве с городскими и общественными организациями» педагог-психолог поделился примером взаимодействия психолога и студентов, склонных к поведенческим рискам. На выступлении был представлен опыт взаимодействия АТЭМК с государственными структурами и НКО, о совместных проводимых акциях, в которых принимают участие студенты вместе с педагогом-психологом и как происходит коррекционная работа с подростками с психологической особенностью.
Смирнов В.В. (психолог СПб ГБУ « Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»), тема выступления: «Особенности и основные направления деятельности Центра «Контакт», принципы и механизмы взаимодействия с подрастающим поколением». Психологическая профилактика и меры взаимодействия при работе с молодежью. В своем выступлении психолог подробно рассказал о деятельности Центра «Контакт» и проводимых мероприятиях. Были широко представлены различные программы, примерный план работы и результаты деятельности Центра и психолога в частности.
  В конце «круглого стола» среди участников объединения состоялись обсуждения выступлений, обмен опытом, представлены предложения для дальнейшей работы объединения педагогов-психологов и социальных педагогов. 
  Социальному педагогу «Колледжа строительной индустрии городского хозяйства» было предложено совместно со Смирновым В.В. (психологом Центра «Контакт») создать методические рекомендаций для социальных педагогов по работе с подростками, которые относятся к различным социально-незащищенным категориями обучающихся.
  Важная информация! Ниже Вы можете познакомиться с некоторыми методическими рекомендациями по работе со студентами, которые можете использовать в своей деятельности.

Сборник полезных методических материалов для специалистов, работающих с подростками и молодежью в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП

Методические рекомендации "Психологическая оценка риска наркомании среди кандидатов на службу в ОВД и учебу в образовательные учреждения МВД России"

Учебное пособие: "Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде"

ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ОТНОШЕНИЙ (ЦТО) А.М. ЭТКИНДА

С Уважением,
Куратор Воспитательного совета Учебно-методического объединения
Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному
образованию Санкт-Петербурга                                                           Зинченко Г.П.

0760 0761 0763
0766 0771 0767
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?