27.05.2021 прошло заседание круглого стола всех членов объединений Воспитательного совета УМО КНВШ по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга

  27.05.2021в актовом зале СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий» прошло заседание круглого стола всех членов объединений Воспитательного совета Учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга.
  Открыл и вел заседание – Ляшко И.А., заместитель директора по воспитательной работе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», Колледж технологии, моделирования и управления.
  На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
    1. «Критерии оценки работы социального педагога».
        Докладчик: Пожарская Ю.А., социальный педагог СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати».
    2. «Юридические аспекты привлечения обучающихся к общественно - полезному труду».
        Докладчики: Лобачева В.В., начальник воспитательного отдела СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина» и Яценко И.И., заместитель декана по воспитательной работе СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина».
    3. «Методы психологической диагностики (индивидуальные и групповые) в системе среднего профессионального образования (содержание диагностических процедур)».
        Докладчик: Невский Я.И., педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий».
    4. «Профилактика интернет-зависимости обучающихся».
        Докладчик: Богданова И.Л., педагог-психолог Колледж ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова по вопросу:
  По итогам заседания приняты следующие решения:
    1. Членам Воспитательного совета ознакомиться с материалами выступающих и использовать их в своей воспитательной деятельности.
    2. Ведущим критерием оценки работы социального педагога считать готовность специалиста к созданию условий для: становления личности, создания педагогически целесообразной среды; разрешения проблем социальной жизни обучающихся, соблюдения их прав и обязанностей в социуме.
    3. Оценивая профессионализм социального педагога, необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога: социальному заказу государства к данному типу образовательного учреждения; социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса; социальному составу семей обучающихся; привлечение других специалистов образовательных учреждений в социально-педагогическую работу; возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи.
    4. Результативность деятельности социального педагога может оцениваться в ходе текущего и итогового контроля администрацией образовательного учреждения; самоконтроля самого специалиста, а также при прохождении аттестаций и проверок, проводимых экспертами организаций, ведомств, в ведении которых находится образовательное учреждение и иных надзорных органов.
    5. Рекомендовать каждой профессиональной образовательной организации, входящей в состав Воспитательного совета УМО КНВШ, разработать «Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду».
    6. При разработке «Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду» руководствоваться 273 ФЗ от 29.12.2012 ст. 34 п. 4.
    7. Общественно полезный труд и экологические акции проводятся в форме самообслуживания на добровольной основе и с согласия родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся.
    8. Разработать систему эффективного психологического сопровождения «Группы риска» в СПО.
    9. В целях повышения уровня эффективности работы педагогов-психологов, ориентированных на обеспечение деятельности психологической службы, считать целесообразным формировать базу психологических диагностик  при образовательных учреждениях СПО и рекомендовать следящие компьютерные диагностики:
- С: Психодиагностика образовательного учреждения. Электронная поставка для обучения в высших и средних учебных заведениях. Собчик Л.Н. Многофункциональный психодиагностический программный комплекс, для семейных или индивидуальных консультаций, так и для профотбора, экспертной оценки. Включает три методики тестирования: СМИЛ, МЦВ и МПВ.
- Опросник БАССА-ДАРКИ для диагностики состояния агрессии (Пси-Профиль) Издательство: Когито-Центр
    10. Организовывать и проводить мероприятия, посвящённые профилактике интернет зависимости (по плану проведения профилактических мероприятий или приурочить к датам - 29 января - Международный день без Интернета, 6 февраля — Всемирный день безопасного Интернета, 7 апреля – день Рунета и т.д.).
    11. В содержательной части:
      - информировать обучающихся о механизмах возникновения зависимости, способах ее преодоления и профилактики;  
      - побуждать обучающихся самостоятельно изучать информацию на данную тему (подготовка докладов, презентаций и т.д.);
      - демонстрировать профилактические фильмы с последующим обсуждением содержания (например, «Путь героя», общественной организации «Общее дело»).
    12. В рамках проведения профилактических мероприятий или классных часов предложить обучающимся пройти тест на интернет зависимость (например, тест интернет зависимости Кимберли Янг (перевод и модификация В.А. Буровой).
         Процесс размышления над вопросами теста, заставляет задуматься о том, насколько часто человек использует интернет, как интернет влияет на его отношения с окружающими и жизнь оффлайн в целом.   Подобные размышления сами по себе носят профилактический характер.
    13. Подходить к профилактике интернет зависимости персонализированно – изучить интересы конкретного обучающегося, стимулировать его к соответствующей деятельности оффлайн (кружковая деятельность, общественно полезная работа, участие в конкурсах и олимпиадах).
    14. Проводить с обучающимися дополнительные занятия на формирование навыков межличностных коммуникаций и развитие эмоционального интеллекта.
Формирование данных навыков усиливает возможность удовлетворения большинства потребностей человека не онлайн, а в реальной жизни, и, как следствие, снижает необходимость восполнения дефицитных потребностей с помощью Интернет ресурсов.
  Материалы круглого стола:  https://cloud.mail.ru/public/joec/BFnRYHcGF

Заместитель председателя
ВС УМО КНВШ СПО СПб
Г.П. Зинченко

DSC 0490 DSC 0492 DSC 0497
DSC 0498 DSC 0501 DSC 0503

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?