27.05.2021в актовом зале СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий» прошло заседание круглого стола всех членов объединений Воспитательного совета Учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга.
Открыл и вел заседание – Ляшко И.А., заместитель директора по воспитательной работе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», Колледж технологии, моделирования и управления.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Критерии оценки работы социального педагога».
Докладчик: Пожарская Ю.А., социальный педагог СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати».
2. «Юридические аспекты привлечения обучающихся к общественно - полезному труду».
Докладчики: Лобачева В.В., начальник воспитательного отдела СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина» и Яценко И.И., заместитель декана по воспитательной работе СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина».
3. «Методы психологической диагностики (индивидуальные и групповые) в системе среднего профессионального образования (содержание диагностических процедур)».
Докладчик: Невский Я.И., педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий».
4. «Профилактика интернет-зависимости обучающихся».
Докладчик: Богданова И.Л., педагог-психолог Колледж ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова по вопросу:
По итогам заседания приняты следующие решения:
1. Членам Воспитательного совета ознакомиться с материалами выступающих и использовать их в своей воспитательной деятельности.
2. Ведущим критерием оценки работы социального педагога считать готовность специалиста к созданию условий для: становления личности, создания педагогически целесообразной среды; разрешения проблем социальной жизни обучающихся, соблюдения их прав и обязанностей в социуме.
3. Оценивая профессионализм социального педагога, необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога: социальному заказу государства к данному типу образовательного учреждения; социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса; социальному составу семей обучающихся; привлечение других специалистов образовательных учреждений в социально-педагогическую работу; возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи.
4. Результативность деятельности социального педагога может оцениваться в ходе текущего и итогового контроля администрацией образовательного учреждения; самоконтроля самого специалиста, а также при прохождении аттестаций и проверок, проводимых экспертами организаций, ведомств, в ведении которых находится образовательное учреждение и иных надзорных органов.
5. Рекомендовать каждой профессиональной образовательной организации, входящей в состав Воспитательного совета УМО КНВШ, разработать «Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду».
6. При разработке «Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду» руководствоваться 273 ФЗ от 29.12.2012 ст. 34 п. 4.
7. Общественно полезный труд и экологические акции проводятся в форме самообслуживания на добровольной основе и с согласия родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся.
8. Разработать систему эффективного психологического сопровождения «Группы риска» в СПО.
9. В целях повышения уровня эффективности работы педагогов-психологов, ориентированных на обеспечение деятельности психологической службы, считать целесообразным формировать базу психологических диагностик при образовательных учреждениях СПО и рекомендовать следящие компьютерные диагностики:
- С: Психодиагностика образовательного учреждения. Электронная поставка для обучения в высших и средних учебных заведениях. Собчик Л.Н. Многофункциональный психодиагностический программный комплекс, для семейных или индивидуальных консультаций, так и для профотбора, экспертной оценки. Включает три методики тестирования: СМИЛ, МЦВ и МПВ.
- Опросник БАССА-ДАРКИ для диагностики состояния агрессии (Пси-Профиль) Издательство: Когито-Центр
10. Организовывать и проводить мероприятия, посвящённые профилактике интернет зависимости (по плану проведения профилактических мероприятий или приурочить к датам - 29 января - Международный день без Интернета, 6 февраля — Всемирный день безопасного Интернета, 7 апреля – день Рунета и т.д.).
11. В содержательной части:
- информировать обучающихся о механизмах возникновения зависимости, способах ее преодоления и профилактики;
- побуждать обучающихся самостоятельно изучать информацию на данную тему (подготовка докладов, презентаций и т.д.);
- демонстрировать профилактические фильмы с последующим обсуждением содержания (например, «Путь героя», общественной организации «Общее дело»).
12. В рамках проведения профилактических мероприятий или классных часов предложить обучающимся пройти тест на интернет зависимость (например, тест интернет зависимости Кимберли Янг (перевод и модификация В.А. Буровой).
Процесс размышления над вопросами теста, заставляет задуматься о том, насколько часто человек использует интернет, как интернет влияет на его отношения с окружающими и жизнь оффлайн в целом. Подобные размышления сами по себе носят профилактический характер.
13. Подходить к профилактике интернет зависимости персонализированно – изучить интересы конкретного обучающегося, стимулировать его к соответствующей деятельности оффлайн (кружковая деятельность, общественно полезная работа, участие в конкурсах и олимпиадах).
14. Проводить с обучающимися дополнительные занятия на формирование навыков межличностных коммуникаций и развитие эмоционального интеллекта.
Формирование данных навыков усиливает возможность удовлетворения большинства потребностей человека не онлайн, а в реальной жизни, и, как следствие, снижает необходимость восполнения дефицитных потребностей с помощью Интернет ресурсов.
Материалы круглого стола: https://cloud.mail.ru/public/joec/BFnRYHcGF
Заместитель председателя
ВС УМО КНВШ СПО СПб
Г.П. Зинченко