23.04.2021 прошло онлайн-заседание членов объединений: педагогов-психологов и социальных педагогов; педагогов-организаторов, кураторов (классных воспитателей); по вопросам правового воспитания и информационной безопасности студентов в сети «Интернет».
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Опыт использования психодиагностического материала и его подбор при проведении психологической диагностики обучающихся с последующим определением «групп риска». Формы и методы педагогического сопровождения обучающихся «группы риска».
Докладчик: Богданова И.Л., педагог-психолог Колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
2. «Подготовка методических рекомендаций «Функции методического объединения педагогов-организаторов, классных руководителей ПОО, совершенствование профессиональной компетенции членов методического объединения».
Докладчик: Анфимова Н.Г., заведующая отделением СПБ ГБПОУ «Академия транспортных технологий».
3. «Систематические пропуски занятий без уважительной причины: профилактика, учёт, адресная работа с обучающимися и родителями».
Докладчик: Слюсаренко К.В., преподаватель, председатель ЦК «Общеобразовательных, естественнонаучных и общетехнических дисциплин» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова», факультет СПО «Колледж автоматизации лесопромышленного производства».
4. «Создание банка практико-ориентированных заданий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся».
Докладчик: Дубров И.Ю., преподаватель «ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», Колледж технологии, моделирования и управления.
5. «Этикет в электронной среде общения».
Докладчик: Эрендженова А.А., преподавателя информатики СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж».
По итогам заседания приняты следующие решения:
1. Членам Воспитательного совета ознакомиться с материалами выступающих и использовать их в своей воспитательной деятельности.
2. Внести предложения по совершенствованию работы методических объединений педагогов-организаторов, входящих в ВС УМО КНВШ.
3. До конца учебного года разработать Методические рекомендации «Функции методического объединения педагогов-организаторов, классных руководителей ПОО, совершенствование профессиональной компетенции членов методического объединения».
4. Ознакомить с информацией представленной в выступлении по теме: «Этикет в электронной среде общения» преподавателей ПОО, обучающихся и их родителей.
5. При работе в информационном пространстве строго придерживаться правил сетевой этики, требовать это от обучающихся.
6. Считать важным средством противодействия коррупции – формирование у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению посредством проведения интерактивных уроков по профилактике коррупции. Для достижения указанной воспитательной цели рекомендуется комбинировать различные интерактивные методы обучения, такие как лекция-диалог, деловая игра и дискуссия, в рамках единого урока.
7. Родителям (законным представителям) предоставлять информацию о психологическом сопровождении обучающихся, для осуществления которого родители подписывают согласие на психологическое сопровождение их несовершеннолетних детей. На основании полученного согласия, педагогами-психологами проводятся психодиагностические исследования.
8. Для проведения психодиагностических исследований, направленных на выявление личностных особенностей и адаптационного потенциала обучающихся, изучение их представлений о выбранной профессии, определения их индивидуально-типологических черт личности, предлагается следующая батарея тестов:
- определение склонности к отклоняющемуся поведению (СОП);
- индивидуально-типологический опросник, (ИТО);
- методика «Индекс жизненного стиля» (LSI) или любые другие тесты, помогающие в диагностике личностных особенностей обучающихся (по необходимости).
9. Обработку психологических тестов проводить с помощью профессионального инструментария психолога, используя один из вариантов программного обеспечения: «Psychometric Expert» (автоматизированное рабочее место психолога), Аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр» или другие.
10. Диагностическую работу рекомендуется проводить путём индивидуальных бесед, посещением педагогами-психологами и социальным педагогом учебных занятий, на которых изучается и оценивается: психологическая атмосфера на учебных занятиях, межличностные отношения в группе, психологическая безопасность образовательной среды для обучающихся, личностные проявления обучающихся, отнесенных к «группе риска» и «группе поддержки».
11. Своевременно выявлять факты пропусков занятий без уважительной причины, информировать родителей и участников образовательного процесса.
Организовывать досуг учащихся, вовлекать их во внеурочную деятельность.
12. Кураторам, родителям, педагогам-психологам совместно работать с обучающимися, систематически пропускающими занятия без уважительной причины.
Материалы круглого стола: https://cloud.mail.ru/public/WYxW/ZxkYTaL4r
С уважением,
заместитель председателя ВС УМО КНВШ СПО СПб
Г.П. Зинченко