28 сентября отечественное и мировое педагогическое сообщество в этом году отмечает знаменательную дату: 100 лет со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского, выдающегося советского педагога 20 века

  Василий Сухомлинский известен как советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Отслужив практически всю жизнь в сельской школе, преподаватель сумел сделать из неё научное учреждение, а также лабораторию педагогических методик.
  Детские годы Василия Александровича  пришлись на сложное время: революция, разруха, голод. Уже в то время, будучи совсем ребёнком, Сухомлинский стал задумываться над тем, как можно сделать детство самым счастливым периодом в жизни детей.
  Педагогический путь В. А. Сухомлинского начался в 17 лет, когда он стал учителем заочной школы недалеко от родного села. Затем, окончив  институт,  Сухомлинский  работает преподавателем украинского языка и литературы. В 1941 году во время второй мировой войны добровольцем уходит на фронт. В январе 1942 года Сухомлинский был тяжело ранен, долго лечился и уже не смог вернуться к военной службе. В 1948 году Сухомлинский становится директором Павлышской средней школы и до конца жизни работает в этой должности. Когда Василий Александрович принял школу, она была обычной и  заурядной, но он превратил ее в настоящую педагогическую лабораторию, где добывал сокровища педагогической мудрости. Годы работы в школе стали самым плодотворным периодом его научно-практической и литературно-публицистической деятельности.
   В 37-летнем возрасте Василий Александрович защитил кандидатскую диссертацию на тему «Директор школы - организатор учебно-воспитательного процесса». Василий Александрович разработал уникальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма. В своей работе автор признал личность ребёнка высшей ценностью, на которую обязаны быть нацелены все процессы воспитания и образования.
  Василий Сухомлинский написал 48 монографий, более 600 статей, 1500 рассказов и сказок для детей. Василий Александрович ставил и решал проблему формирования у молодежи эстетического мировоззрения. Педагог целенаправленно формировал у каждого воспитанника умение быть маленьким философом, осмысливать мир через красоту природы. Для Сухомлинского формирование эстетического чувства ребенка, его эмоциональной культуры — основная задача гуманистического воспитания. А восприятия и осмысления прекрасного — основа эстетической культуры, без которой чувство остаются глухими ко всему высокому и благородному.
  У Сухомлинского огромное количество цитат и афоризмов, дошедших до наших дней и не утративших былой актуальности. Например:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь».
«Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитает».
  Проекты и работа с ребятами были смыслом жизни великого педагога и его призванием. Без детских голосов и эмоций Василий Александрович не мог представить своей   жизни.
  В библиотеке академии оформлена выставка литературы, посвященная 100-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского.

1981276 suhomlinskiy 17 Фото2423 Фото2422 Фото2421
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?