Советы психолога абитуриенту, родителям абитуриентов

  Рекомендации родителям абитуриентов
  Помогите ребенку сориентироваться во множестве профессий и настройте на поступление. Желательно начать процесс подготовки заблаговременно, минимум за полгода, чтобы ребенок осознал, что совсем скоро в его привычной жизни наступят перемены и придется принять ответственное решение.
  1.Стоит помочь выпускнику школы с поисками учебных заведений, предложить варианты, но предоставить выбор, возможно, дать советы или подсказки. Главное, не оставлять ребенка, предоставленным самому себе.
  2.Старайтесь не навязывать ребенку свой выбор, даже если вы считаете, что нашли удачный вариант. Лучше преподнести информацию в нейтральном виде, чтобы ребенок сам сделал выбор. Ведь если выпускник осознает, что сделал выбор самостоятельно, он будет иметь больше ответственности за совершенное действие, следовательно, и его мотивация будет выше. Кроме того, это ребенку даст возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным человеком.
  3.Создавайте благоприятную атмосферу и снизьте давление. Выпускник и так находится в стрессовой ситуации из-за предстоящих экзаменов, а если еще и добавятся переживания из-за поступления, то есть вероятность, что результативность сильно снизится. Пусть ваши действия, будут максимально заботливыми.
  4.Не будьте чересчур критичными. Если выбор вашего ребенка не совпадает с вашим, не стоит сразу же критиковать этот выбор, лучше выслушать ребёнка и помочь ему разобраться, взвесив все плюсы и минусы. Это поможет вам избежать конфликтов и недопонимания.
  Помните, что ребенку всегда требуется ваша поддержка, а в моменты принятия ответственного решения тем более. И только заручившись поддержкой своих родителей, ребенок сможет справиться с трудностями и добиться успеха.
  Рекомендации абитуриентам
  С каждым школьным годом мы все чаще задаем себе вопрос: «А кем я буду? Какую профессию выбрать?». Не всегда нам удается сразу найти ответ на этот вопрос. Иногда бывает, что процесс выбора профессии длится несколько месяцев, а то и лет. Предлагаем абитуриенту несколько рекомендаций, которые могут помочь в профессиональном самоопределении:
  «Кем мне быть?»
  Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно решить, кем бы ты хотел стать в будущем и проанализировать свои интересы и склонности. Попытайся разузнать как можно больше о тех профессиях, которые тебе интересны, используй как можно больше информации о профессии из интернет-ресурсов, из СМИ, из разговоров с родителями и знакомыми.
  Собрав информацию о профессии, ты все еще сомневаешься, подойдет она тебе или нет, обратись к специалисту по профориентации, к школьному психологу или в специальный центр.
  Также могут быть полезны встречи со специалистами интересных для тебя профессий.
  «Куда поступить учиться?»
  Обязательно перед подачей документов, получи как можно больше информации об учебном заведении, куда ты хочешь поступить. Не забывай про дни открытых дверей, где всегда подробно рассказывают о профессиях и проводят экскурсии. Кроме того, будет возможность пообщаться с теми ребятами, кто уже обучается в заинтересовавшем тебя учебном заведении. Студенты тоже могут рассказать тебе много важной информации.
  «А что если я не поступлю?»
  Выбирая профессию, ориентируйся на свои умственные, физические, психологические и материальные возможности. Сопоставив эти факторы, ты сможешь выбрать подходящую для себя профессию.
  Но если вдруг тебе не удалось поступить на желаемую специальность, не стоит вешать нос и сидеть сложа руки целый год, когда есть возможность получить азы профессии, которые в любом случае тебе пригодятся в дальнейшей жизни.
  Иногда абитуриенты совершают ряд ошибок, от которых мы хотим тебя предостеречь:
  1. Увлеченность только одной стороной профессии. Такое случается, когда человек не имеет полной картины будущей деятельности, а выпуская из виду важные характеристики, ориентируется только на один аспект профессии, например на высокую зарплату.
  2. Неадекватная оценка своих возможностей. Не разобравшись в своих способностях, человек может упрямо следовать своей цели и добившись ее, вдруг понимает, что эта цель совсем «не его». В таких случаях люди могут испытать стойкое чувство разочарования. Чтобы этого не допустить, стоит разработать у себя адекватную оценку своих ресурсов и только после этого приступать к осуществлению задуманного.
  3. Следование навязчивым советам. Бывают случаи, что человеку навязывают определенную точку зрения и, попадая под влияние, он следует ей. При выборе будущей профессии важно, прежде всего, быть преданным своим талантам и интересам, а уже потом внешним факторам. Но это ни в коем случае не значит, что нужно отметать другие точки зрения как «неправильные» или «ошибочные». Стоит прислушаться к различным точкам зрения и не отказываться от поддержки. Но быть критичным и собранным.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?