Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом в профессиональной сфере являются знания, технологии, компетенции.
Одной из сфер профессиональной деятельности выпускников колледжа, обучающихся по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного), является организация работы первичных трудовых коллективов.
20 марта 2018 года преподаватели Дмитрова О.Ф. и Никифорова Г.Л. провели открытое бинарное занятие в группе ДГ-31 на тему «Официально-деловой стиль речи. Публичное выступление на деловом совещании».
Занятие проведено с использованием активных форм и методов обучения. На первом этапе занятия студенты вместе с преподавателями сформулировали тему, цели и задачи урока.
Для проверки имеющихся знаний была проведена викторина. С этой целью студенты были разделены на творческие группы. Оценивало их работу жюри, состоящее из преподавателей, пришедших на урок.
На следующем этапе проводилось деловое совещание на тему «Переход предприятия на выпуск новой продукции – прибор учета электроэнергии». Студентам была предоставлена возможность выступить в роли руководителей служб и подразделений организации.
Проводил совещание «заместитель директора по развитию и инновациям» Двоеглазов Егор, который продемонстрировал присутствующим организаторские способности, умение эффективно руководить работой подчиненных. «Руководитель отдела маркетинга» Чайкин Андрей рассмотрел ситуацию на рынке приборов учета электроэнергии и выявил проблему хищения электроэнергии индивидуальными потребителями. «Главный инженер» Маркуносов Илья профессионально рассказал присутствующим о принципе работы прибора учета электроэнергии. «Руководитель патентно-лицензионного отдела» Удалов Дмитрий дал разъяснения о порядке использования объекта техники, защищенного патентом Российской Федерации. Протокол совещания вела «руководитель отдела персонала» Лебедева Елизавета.
Далее студентам было предложено оценить выступления участников, а участникам – свое выступление. Методист колледжа Таланова Людмила Дмитриевна прокомментировала выступления участников совещания и дала положительную оценку.
На следующем этапе занятия студенты оценили эффективность проведенного совещания, рассчитав стоимость его проведения.
Для систематизации знаний, полученных на занятии, был использован прием «Кластер». Студенты, имея банк слов, относящихся к теме «Деловое совещание», устанавливали логические взаимосвязи между понятиями.
Заключительный этап урока – рефлексия - показал, что все работали эффективно, цели и задачи, поставленные в начале занятия, решены. Студенты работали, скучающих не было.
Таланова Л. Д. с профессиональной точки зрения оценила ход проведения урока, взаимодействие участников, отметив, что урок прошел эффектно и эффективно.
Никифорова Г.Л., преподаватель ЦК №11
Занятие