Новости библиотеки

Ежегодно в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери

  Официально День матери  в России начали отмечать в 1999 году.  Благодаря этому празднику в нашей стране была организована новая более доступная образовательная программа для детей, включая дошкольное образование. Были подняты вопросы медицины, рождения детей, отношения в семейной ячейке, психологические аспекты материнства, государственная поддержка семейных ценностей, организация общественных комитетов и даже просто женских клубов, служб доверия. Всё это стало возможно потому, что отныне и в нашей стране проблемы материнства выдвинуты на один уровень с другими государственными проблемами. В этот день чествуют всех матерей нашей страны, как родительниц, дающих жизнь и продолжающих род; как хранительниц домашнего очага; как воспитательниц подрастающего поколения,  помогающим детям формироваться, становиться личностями, выбирать собственный путь.
  Самые первые упоминания о празднике можно обнаружить еще в истории древнего мира. Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. В каждой стране мира  этот день  отмечается по - своему и в разные даты. Но суть праздника всегда одна -  он посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни.
  В библиотеке колледжа оформлен красочный стенд  «Все начинается с мамы» со стихами и поздравлениями, посвященными матери.

Желаем всем мамам на этой планете,
Чтоб были здоровы и счастливы дети,
Шутили, смеялись, заливисто пели,
Стремились, старались, учиться хотели.
Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,
А ваши сердца, чтоб тревоги не знали.
Пусть дети успехами радуют вас,
Пусть льется свет счастья из маминых глаз.

img34 Фото2147   Фото2150

Виктория Токарева - русский прозаик и сценарист

  Виктория Токарева - русский прозаик и сценарист  родилась в Ленинграде  20 ноября 1937 года в семье инженера  и вышивальщицы. Детство её прошло в трагические военные и тяжелые послевоенные годы.
  Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, увлечение литературой не сразу перешло в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено  и ей пришлось получать музыкальное образование.
  После замужества Виктория Токарева переехала в Москву, где работала в детской музыкальной школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии «Мосфильм. По протекции поэта Сергея Михалкова поступила во ВГИК на сценарный факультет, который окончила в 1967 году.
На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья». В 1971 году её приняли в Союз писателей СССР. Виктория Самойловна является членом Русского ПЕН-центра. В 1987 году талантливую писательницу наградили орденом «Знак Почета». Также Токарева в 1997 году была лауреатом премии Москва-Пенне.
  2000 год принес Токаревой награду «За вклад в литературу и кино», который ей вручили на Каннском кинофестивале.
  Герои Токаревой — обыкновенные люди с обыкновенными проблемами, хорошо знакомые читателю. Большинство её героев — женщины, именно по этой причине западные критики считают автора «феминисткой». Хотя писательница и пишет в основном в реалистичной манере, иногда она полностью погружается, как она говорит, в «фантастический реализм», вплетая магию в реальность.
  Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с А. П. Чеховым. Известный сценарист и сама признает, что произведения великого автора оказали на неё значительное влияние. Своим любимым современным российским писателем Токарева также считает Сергея Довлатова.
  В свое время произведения Виктории Токаревой перевели на английский, французский, датский, итальянский, немецкий, а также китайский языки.
  Виктория Токарева и сейчас много пишет. Ее любимое место обитания – подмосковная дача, любимая семья – муж, дочка, внучка и внуки, а также правнуки. Она считает себя счастливой женщиной, которой повезло заниматься любимым делом, хотя ее героини и мечутся в поисках призрачной птицы удачи.
  К 80-летию Виктории Токаревой в библиотеке колледжа оформлена книжно-публицистическая выставка о жизни и творчестве писательницы.

260 Фото2141 Фото2142 Фото2143

Международный форум «Дни философии в Санкт-Петербурге»

  Ежегодно в Санкт-Петербурге проходят Дни философии, посвященные  различным темам. В этом году тема Дней философии  звучит так: «ФИЛОСОФИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИЙ». Международный научно-культурный форум «Дни Петербургской философии – 2017» продолжает традицию всестороннего и компетентного обсуждения важнейших проблем и вопросов современности, проводимого Санкт-Петербургским философским обществом с 2001 года. Форум «Дни философии в Санкт-Петербурге» регулярно привлекает широкое внимание деятелей науки и культуры со всей России и из-за рубежа. Форум «Дни философии в Санкт-Петербурге» – уникальное мероприятие для научной и культурной жизни Санкт-Петербурга. Цель этого научно¬-культурного форума – привлечение широкой научной, политической, культурной, конфессиональной аудитории к обсуждению в режиме профессионального диалога комплекса проблем, связанных с местом, ролью и функциями философии, науки и образования в современном мире, в духовной жизни общества и личности. «Дни философии в Санкт-Петербурге» помогают в установлении связи между философией и обществом, позволяют применять знания и профессиональную компетенцию академического философского и научного сообщества Санкт-Петербурга и России для конкретного и плодотворного обсуждения актуальных проблем современности. Инициативу проведения Форума активно поддерживают коллеги со всей России. Среди гостей форума можно увидеть членов Президиума Российского Философского общества, руководителей региональных отделений Российского философского общества, деканов философских и других гуманитарных факультетов страны, известных политиков, ученых, религиозных деятелей. Ежегодно в работе Форума принимает участие более 500 человек из десятков городов России и зарубежья.
  В 2017 году Форум объединил более 35 мероприятий на различных площадках Санкт- Петербурга: музеях, библиотеках и университетах.
  В библиотеке колледжа  оформлены книжно-иллюстративная выставка «Философия на все времена» и стенд публикаций «Великие русские философы», посвященные Дням философии в Санкт-Петербурге.

Фото2129 Фото2130 Фото2131 Фото2134

ТЕБЕ О ПРАВЕ И ПРАВО О ТЕБЕ

  Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав.  Формирование у молодежи мировоззрения, основанного на уважении к закону, знании прав человека, умении найти пути решения возникающих проблем – необходимость современной жизни. Правовые знания нужны не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.      Воспитание правовой культуры должно начинаться с раннего детства. Уже в детстве ребёнок чувствует и осознаёт себя личностью, человеком, имеющим равные с взрослыми права и свободы. Зная и соблюдая собственные права, дети учатся уважать и права других людей, не нарушая их.
  Только гражданин, обладающий правовой культурой, может, с одной стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой стороны, быть стабилизирующим это общество субъектом, обеспечивать в стране правопорядок и основы правового государства, что  понимается государством как важнейшая задача.
  В библиотеке нашего колледжа в рамках проведения Дня правовой помощи детям оформлена выставка правовой литературы «Тебе о праве - право о тебе».

1 Фото2135 Фото2138 Фото21361

16 ноября, ежегодно, во всем мире отмечается Международный день толерантности

  Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.
  Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.
  Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т. е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. Итак, толерантность — это одна из возможных реакций на разнообразие. Это ответ на столкновение со взглядами и поступками, которые значительно отличаются от имеющихся у человека верований и идеалов.
  Таким образом, отнести к толерантности можно:
  • Умение вести беседу, общаться, с пониманием выслушивать слова собеседника и такое выражение своих прав, взглядов и потребностей, которое другие люди смогли понять.
  • Взгляд на проблему в реальном свете и признание чужой позиции.
  • Конструктивное и демократическое разрешение конфликтов.
  • Понимание принципиальной ограниченности и субъективности любого взгляда на мир.
  Воспитанием толерантности у человека должны заниматься родители с детства, в этом заключается одна из функций семейного института в отношении социализации ребенка. Знание о толерантности помогает убедить любого в целесообразности его решений и включает осознание последствий поступков, понимание границ, а также информацию о необходимых альтернативных действиях.
  В библиотеке колледжа оформлен стенд публикаций «Что такое толерантность?», где можно прочесть о понятии толерантности, в чем она заключается, о принципах и поступках человека в проявлении толерантности.

tolerantnost Фото2118 Фото2119 Фото2120
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?